Minecon 2016: Рассказ о плагинах и аддонах

Discussion in 'Новости Nukkit и MCPE/MCW10E' started by IronGolem, 8/10/16.

Dismiss Notice
We welcome you on our site. This site is devoted to the Nukkit project and all that is connected with him. Here you can communicate, download plugins, also many other things get acquainted! Register the account right now :3
  1. IronGolem

    IronGolem Newspaper Journalist

    Messages:
    47
    Likes Received:
    11
    vlcsnap-2016-10-07-16h36m20s882.png

    На официальном YouTube-канале Mojang наконец-то появилась возможность просмотреть запись беседы (я уже писал о ней ранее), в ходе которой разработчики рассказывали о возможностях аддонов, которые можно будет использовать уже в версии 0.16.0.

    Прямо в процессе рассказа, Джейсон Майор и Адриан Осзулак продемонстрировали процесс модификации существующего моба — создали новый вариант эндермена — детёныша.

    [​IMG]

    Кроме этого было продемонстрировано, как можно одному мобу придать свойства другого — курице «вживили» ездовые функции свиньи. А скелетов-наездников преобразовали в криперов сидящих на овцах — получилась довольно страшная комбинация.

    [​IMG]

    Продемонстрированные возможности, не требуют от пользователей навыков программирования и знания каких-то языков. По сути, в игре уже есть библиотека образцов (параметры существующих мобов), которые можно будет использовать для изменения и придания новых свойств иным мобам.

    Также уже реализована возможность изменения моделей и текстур существ, что можно использовать, по сути, для создания новых видов мобов (пока за счёт существующих).

    Всё это будет доступно уже в версии 0.16.0, которая выйдет 18-го октября, и это первый этап реализации аддонов.

    В будущем планируется добавить возможность изменнеия анимации моба (т.е. то как модель движется). В настоящее время нельзя изменить анимацию для моба, однако это частично можно обходить используя нужные модели. В качестве примера, разработчики рассказали, что в аддоне «Инопланетное вторжение» (Alien Invasion) для создания деревенщин с раздельными руками были использованы скелеты, которым переопределили модель, текстуры и поведение.

    Но самого главное, это конечно планы по реализации поддержки плагинов.

    Об этом подробно рассказывал Майл Стойк (Searge). Создание плагинов будет осуществляться на языке программирования C# и предполагается, что разработчики аддонов смогут вводить в игру новые компоненты, а не только модифицировать существующие. Кроме того, будет возможность взаимодействия с графическим интерфейсом, а значит все ухищрения с меню на базе инвентаря игрока будут не нужны.

    Плагины будут компилироваться при помощи компилятора Mono C#, который будет интегрирован в игру. А а возможности аддонов будут ограничены по сравнению с тем, что могут делать моды для Java. Компиляция плагинов будет происходить при загрузке мира, при этом аддоны будут содержать исходный текст, который можно будет открыть и посмотреть что и как делает этот плагин. Это убирает возможность использования альтернативных языков программирования (например F#).

    Несмотря на ограничения «песочницы», в которой будут выполняться плагины, планируемые возможности достаточно обширны: от манипуляций со всем блоками, предметами, сущностями до реализации собственных генераторов мира. И это, безусловно, намного круче чем возможности командных блоков. Да и сами командные блоки (когда они будут добавлены в MCPE) окажутся, в итоге, просто способом запускать программы, реализованные плагинами.

    Кстати, хочу отметить, что я очень рад, что именно Searge курирует разработку аддонов-плагинов для Minecraft Pocket Edition. Он является создателем инструментария для модов ПК-версии Майнкрафта — mcp (на котором основан Forge, а значит, по сути, и подавляющее большинство модов) и у него, есть понимание того каким должно быть API для создания плагинов, не только с позиции разработчика игры, но и с точки зрения разработки модов.

    Ниже я привожу само видео. Рекомендую его просмотреть всем, кто хоть как-то связан с разработкой плагинов и модов. Это действительно интересно.

    Источник
     
    Last edited by a moderator: 9/10/16

Share This Page